Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Разработка новых методических технологий организации УВП
3. Создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов
4. Формирование целей и задач методического обеспечения УВП
5. Методическая учеба кадров
6. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
7. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
8. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
9. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
Содержание работы органа управления
1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
2. Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
3. Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
4. Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – умр) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
5. Утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
6. Вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности мс, участвует в их реализации;
7. Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
8. Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
9. Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. Через организацию самообразования;
10. Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
11. Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
12. Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
13. Вносит предложения по созданию временных творческих групп;
14. Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
15. Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
16. Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
17. Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
18. Рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
19. Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;20. Готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности работы.